Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 27.04.2024, 14:30
МОАУСОШ № 17 им. Н.К. Киянова х. Ляпино
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта





Во исполнение послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 года предусмотрены выплаты вознаграждений с 1 сентября 2020 года классным руководителям в размере 5 000 рублей ежемесячно за счет средств федерального бюджета. Горячая линия по вопросам выплат: Управление образования администрации муниципального образования Новокубанский район: 89186511574 – Гуляева Ирина Павловна (главный специалист отдела воспитательной работы, дополнительного и дошкольного образования) Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (с 9 до 13 ч., и с 14 до 17 ч., ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней): 8(86129)82584
Наш опрос
Считаете ли вы качественной подготовку к ЕГЭ в вашей школе?
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

  

       Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

       Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

       Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

       При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

      Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

В настоящее время в целях использования в образовательном процессе заданий для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся на федеральном уровне предлагаются следующие ресурсы, включающие фиксацию частоты посещений:

- электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru (для учителей и обучающихся), руководство пользователя которым представлено в Приложении;

- ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности": https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoygramotnosti;

- банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся" (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.

       В целях наибольшего охвата участников образовательных отношений информационно-разъяснительной работой по вопросу развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в системе "Сетевой город. Образование" на "Доске объявлений", официальном сайте министерства, а также на страницах официальных аккаунтов ведомства в социальных сетях публикуются информационные материалы для учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся. Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnosti-shkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/.     

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

Демонстрационные материалы 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности 

Уроки формирования функциональной грамотности

Примеры открытых заданий PISA 

Практические рекомендации "компетенции "4к": формирование и оценка на уроке"

Руководство пользователя

Банк тренировочных заданий для оценки естественнонаучной грамотности

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕТЫ 

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Письмо МОНиМП КК от 11.10.2021 г. № 22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

 

Письмо МОНиМП КК от 26.12.2022 № 01-20/6769 "О направлении приказа"

Приказ МОН И МП КК от 23.12.2022 г. № 708 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности педагогических работников общеобразовательных организаций Краснодарского края"

Письмо МОНиМП КК от 23.09.2021 № 47-01-13-21257-21 "О направлении приказа"

Приказ МОН И МП КК от 20.09.2021 г. № 2979 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

Методические рекомендации О развитии функциональной  грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях  

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕТЫ

Приказ УО от 09.12.2021 № 614 "О внесении изменений в план мероприятий по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования Новокубанский район на 2021-2022 учебный год" 

Приказ УО от 12.10.2021г. № 471 "О реализации плана мероприятий по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций"

 

ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ от 31.08.2022 № 338 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся"

Приложение к приказу от 31.08.2022 № 338 "План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год"

Приказ от 30.12.2022 № 159 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся"

Приложение к приказу от 12.10.2021 № 66 ""План мероприятий (дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год"

Приказ от 15.12.2021 № 106 "О внесении изменений в приказ от 12.10.2021 № 66 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся"

Приложение к приказу от 15.12.2021 № 106 "План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год"

 

      

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

      






Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz